Сведение музыки, мастеринг музыки,
создание музыки, технологии обработки звука,
практические советы и рекомендации
Мой любимый студийный микрофон RODE NT 2000.

Мой любимый студийный микрофон RODE NT 2000.

Чем лучше записан вокал, тем проще его разместить в миксе. Можно сравнить запись музыкального материала с цифровой фотографией. К примеру если сделать снимок с помощью дешевой 2-х мегапиксельной камеры, получившаяся картинка будет замечательной, однако, напечатать плакат не получится, ограничения в качестве картинки станут очевидны — сразу можно увидеть отчетливую пикселизацию и отсутствие глубины в снимке.

Уши воспринимают звуковые биты также как ваши глаза воспринимают пикселы. Запись с недостаточным разрешением может привести к неестественности 3-х мерного пространства микса. С другой стороны, если вы обеспечиваете достаточное разрешение ведущий вокал буквально выпрыгивает из динамиков. Даже если у вас нет первоклассного оборудования для записи, которое состоит из микрофона, предусилителя, кабелей и преобразователей, я рекомендую взять такое оборудование в аренду на запись, разницу можно будет заметить сразу. Хорошая техника, обеспечивает вас хорошим запасом качества материала с которым приятно работать, и процесс сведения не ограничивается.

В поп-музыке одиночный ведущий вокальный трек обычно помещается в центре панорамы. В тех частях песни, которые должны создавать впечатление интимности всегда лучше использовать только один трек с ведущим вокалом, без использования дабл-трека. Если одного трека недостаточно для создания эффекта присутствия, вы всегда можете сделать копию трека и сделать в нём небольшие изменения для декорреляции второго трека. Или другими словами, сделать их разными путем различной обработки, с использованием различной компрессии и эквализации, и последующим размещением по разным сторонам панорамы. Однако, вы должны следить за тем, чтобы общий центр вокального звука был в середине панорамы. Другими словами, должно создаваться чёткое впечатление что ведущий вокал находится в середине. Данный подход приводит к повышению энергетики и чувства присутствия в голосе.

Для некоторых поп-звёзд с относительно слабым голосом записывают около 40-60 копий песни и применением эффекта AutoTune к каждой дорожке. После необходимого редактирования это приводит к созданию хорошего звука и эффекта полного и глубокого вокала.

Куплеты в поп-музыке очень часто подвергаются удвоению. В среднем — по 4 повтора на одного певца и часть. Если у вас одна ведущая партия и 3 партии подпевок вы запишете 16 вокальных треков. Для разделения звука дам простой совет: завести вокальные треки с подпевками на отдельную группу. Распределение сдвоенных треков ведущего вокала по панораме можно расширять до тех пор, пока ощущаемый центр вокала остается в середине панорамы. И пока подпевки окружают ведущий вокал по панораме.

Подпевки всегда размещаются по панораме следующим образом: высокие голоса сдвигаются к краю панорамы, а низкие голоса сдвигаются ближе к середине. Сделайте предварительное микширование в пределах одной группы, а уже потом включайте группу в микс. Вы можете применить расширитель стерео-базы для того, чтобы увеличить общую ширину подпевок и те места, где разделение ведущего вокала и подпевок кажется недостаточным.

________________

Спонсор поста:

У вас появился малыш? Тогда вам обязательно понадобится детский манеж, который можно подобрать и купить в интернет магазине www.mamy.com.ua.

После приобретения квартиры в новом доме, обычно жильцам нужно доделывать ремонт квартир в новостройках, помочь в этом вам может компания «М-МАСТЕР».

________________

4 комментария: Как записать и сделать сведение вокала.

  • читаю данную статью и одновременно слушаю по радио (миллион алых роз оригинал 80х) мне кажется что это очень хорошая запись вокала, наверняка полностью аналоговая, какая ясность голоса, без модного нынче подчеркивания сипилявости- псевдоясность и еще абсолютно отсутствует проглатывание тихих хвостов — окончаний фраз все слышно и атмосфера студии как бы передается.
    Мне очень интересно а можно ли современными средствами достичь такой записи, и какими инструментами и помещением такого добиться?

    • Хочу пофилософствовать ответом на ваш комментарий.
      Мне кажется что раньше вся фишка записанного вокала заключается в том, что вокалист во первых талантлив, а во вторых на записи он просто хорошо работал.
      В то время не было таких технических возможностей делания из кого угодно звезду. Это сейчас появились «фабрики звезд», это сейчас в домашних студиях можно исправлять вокал как угодно.
      Вокалисты сильно расслабились, и полагаются на звукорежиссеров.
      Я не хочу сказать, что сейчас нет талантов — конечно есть, просто их заслоняет орда фабричных звезд.
      PS. Всё выше сказанное это МОИ рассуждения, извините если кого-то обидел.

  • полагаю, что над записью голоса не издевались как в современных условиях, а вокалист до записи долго издевался над собой, репетировал, на «Мелодии» все таки не проходной двор был.
    Многие ошибочно считают, что применяя компрессию на вокале, выделяют голос из общего шума, и все окей. Так вот кроме неестественного усиление гортанных хрипов и свистов ничего не происходит, артикуляция ессно усиливается, но за счет ухудшения передачи интонации, речь идет о настоящем пении, а не записях вздохов и шепота Орбакайте!
    Мне лично, не по приколу слушать «пение в ухо» которое получается при близко расположенном микрофоне и неумеренной компрессии.

  • …согласен с предыдущим…однако аксиома все равно останется: просто надо хорошо и грамотно петь, т.к. utotune все равно вносит изменения — модулирует частотно, и это тем больше слышно, чем дальше от верной ноты поет певец…артефакты в виде причмокиваний, слышимости нямканий губ и языка — признак неграмотной техники записи в первую очередь, и во вторую — пережатый компрессором воктрек(тут уж звукореж недоработал)…отсюда вывод — не писать плохо — заставить певца правильно петь или не писать его.вообще пока он не научится…Но т.к. студии выгодно получить деньги за часы записи — получаются такие результаты…простительно такому как мне — пишущему для себя дома, и то, я делаю до 10-15 дублей вокала, из которого леплю(имею право) хороший вокальный микс…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Видео курс, БЕСПЛАТНО!
Сведение и мастеринг музыки от А до Я.

Видео-курс: "Сведение и мастеринг музыки от А до Я". (БЕСПЛАТНО)

ПОДРОБНЕЙ


Мои композиции
Реклама

подвесные, матовые, лаковые потолки, натяжные потолки

stenko.ru


Металлические двери массив дуба. Металлические двери массив (дуб .

dveri-2000.ru